Logo

Вход

Войти с помощью соц. сетей
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • #1 Свернуть

    [Архив] Очередной кризис или продолжение следует

    Новая тема - Очередной кризис или продолжение следует

    Вот такая статейка попалась.

    Возобновившееся с новой силой падение фондовых рынков отразилось и на котировках базовых металлов, которые в пятницу, 5 февраля, пережили один из самых неудачных дней за последнее время. Цены на алюминий, цинк и свинец на LME опустились ниже психологически важных уровней поддержки 2000 долл./т впервые за несколько месяцев, а это является сильным "медвежьим" сигналом. Падение котировок промышленных металлов было вызвано как укреплением доллара, так и снижение аппетита инвесторов к риску.

    3-month Forward Prices, LME (итоги торгов на 18:00 по лондонскому времени):


    На 5% в пятницу упали цены на медь, достигнув минимального за три месяца уровня. По мнению президента T&K Futures & Options Майкла Смита, в течение ближайших нескольких недель медь может подешеветь еще на 11%. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, также считают, что на предстоящей неделе цены на медь будут снижаться на фоне укрепления доллара. Goldman Sachs, напротив, дал рекомендацию занимать длинную позицию в контрактах на медь.

    Чуть меньше потерял в цене алюминий (-4,57%), подешевевший до 1982 долл./т. Аналитики CNE Group сообщили в пятницу, что алюминий не входит в число металлов, наиболее привлекательных для покупки, поскольку Китай способен в краткосрочной перспективе нарастить его производство.

    Более оптимистичны прогнозы CME Group для свинца - в 2010г. Китай не сможет увеличить выпуск этого металла. На этом фоне цены на свинец способны подняться на 10-20% к концу текущего года. 5 февраля котировки этого металла только падали - свинец стал дешевле на 3,87%.
    Последний раз редактировалось Gold; 27.08.2015, 03:29.
  • <a href="https://www.instaforex.org/ru/?x=ruforum">InstaForex</a>
  • #2 Свернуть

    Вот её продолжение...

    Никель по итогам дня стал дешевле на 5,05%, опустившись до 17400 долл./т, олово упало на 5,74% - до 15675 долл., цинк - на 4,92% - до 1992 долл./т.

    В Morgan Stanley считают откат цен на основные металлы необходимым и полезным для рынка развитием событий, принимая во внимание нестабильность тенденции к росту котировок и запасов, которой характеризовался IV квартал 2009г. Однако, если вновь оценить уровень промышленного производства в текущем году. (используя январские значения PMI) и предупредительный характер монетарных мер в Китае, масштабы падения цен на металлы говорят о том, что ближе к концу I квартала 2010г., после китайского Нового года на этом рынке представится благоприятная возможность для покупок. Мнение аналитиков Morgan Stanley основано на том, что, как полагают в банке, масштабы изъятия ликвидности будут ограничены даже в КНР, а опережающие экономические индикаторы спроса для сырья практически не указывают на наличие циклического разворота к восстановлению от минимумов начала 2009г. (как свидетельствуют последние значения PMI).
     

    Комментарий

    • #3 Свернуть

      Нация инфляции

      Чтобы справиться с ростом госдолга, инфляция в США за десятилетие должна составить в среднем 4-6%, т. е. в 2-3 раза выше целевого ориентира ФРС — и почти как после войны, посчитал Morgan Stanley

      Ольга Кувшинова
      Ведомости

      12.02.2010, 25 (2543)

      Госдолг США с 37% ВВП в 2007 г. вырастет до более 60% в 2010-м. Кроме периода Второй мировой войны это самый высокий уровень в истории США, включая Первую мировую и Великую депрессию. К 2020 г., по прогнозу Белого дома, госдолг вырастет до 77,2%. «Для бюджета это то же самое, как если бы случилась третья мировая», — сравнивают экономисты Morgan Stanley в докладе «Возвращение долгфляции?».

      За 1946-2003 гг. госдолг США сократился со 108,6% ВВП до 36%, т. е. в среднем на 1,2 п. п. в год. Бюджет в тот же период был в дефиците в среднем на 1,6% ВВП, т. е. не участвовал в снижении долга. Рост номинального ВВП сокращал долг в среднем на 2,8 п. п., а реального — на 1,3 п. п., т. е. вклад инфляции — 1,6 п. п. Другими словами, она скостила 57% госдолга.

      Для США стабилизация долга на текущем уровне потребует инфляции в 4-6% в среднем в ближайшие 10 лет даже при более низком дефиците бюджета, чем прогнозируется. Первичный профицит, т. е. до выплаты процентов по долгу, в 0,3% (так было в среднем за 1946-2003 гг.) при стабилизации госдолга в 60% ВВП подразумевает инфляцию в 4,3%, а первичный дефицит в 1,2% (за 1915-2003 гг.) — инфляцию в 6,1%, подсчитали в Morgan Stanley. С учетом процентных выплат в 1,4% ВВП дефицит бюджета должен быть 1,1-2,6%. В 2010 г. дефицит может составить 9%, сократившись к 2020 г. до 5,2%, ожидает Morgan Stanley (прогноз Белого дома — 10,6% и 4,2% соответственно). Такой траектории соответствует инфляция в 9% в среднем за десятилетие. Целевой же уровень инфляции для ФРС — 2%. Для этого бюджет должен быть в профиците в 1% ВВП. Но такого в истории США еще не было.

      Экс-глава МВФ Кеннет Рогофф предложил, чтобы ФРС объявила о целевой инфляции в 4-6% на ограниченный период, указывает соавтор доклада Спирос Андреопулос «Совпадение?». Предусмотрительный центробанк может предпочесть создать «немного контролируемой инфляции сейчас», чем позже бороться с неконтролируемой.

      Для сокращения госдолга есть четыре способа: быстрый рост ВВП, инфляции, налогов или отказ по некоторым из долговых обязательств. В своей истории США использовали все четыре способа, отмечают профессор калифорнийского университета Santa Cruz Джошуа Айзенмэн и Нэнси Мэрион из Dartmouth College в докладе «Применение инфляции для сокращения госдолга США».

      По их расчетам, если в ближайшие четыре года инфляция составила бы 6%, это уменьшило бы госдолг на 10 п. п. ВВП. В отличие от послевоенного десятилетия, когда инфляция (4,2% в среднем в 1946-1956 гг.) обесценила долг на 40%, сейчас половина кредиторов США — иностранцы, что увеличивает искушение разогнать инфляцию, пишут экономисты. С другой стороны, средний срок госбумаг сократился почти вдвое и составляет 3,9 года — и это уравновешивает искушение. В сухом остатке может быть решение допустить более высокий, чем после войны, уровень инфляции, но на короткий срок, полагают Айзенмэн и Мэрион. История учит, пишут они, что скромная инфляция может неконтролируемо ускоряться, вплоть до двузначных цифр. Непреднамеренная инфляция увеличивает цену борьбы с ней, ведя к напряжению отношений с кредиторами и уменьшая доверие к доллару.
       
      Правила хорошего тона | Деньги за посты | Партнёрская программа | Советы от КИСА | twitter | Баннеры форума

      Комментарий

      • #4 Свернуть

        Сейчас вряд ли у кого-нибудь найдется доброе слово об инфляции. Призраки Великой депрессии возникают даже несмотря на то, что в большинстве экономик, пострадавших от финансового кризиса, появляются зеленые ростки восстановления. Эксперты предупреждают, что в случае преждевременного сворачивания мер монетарного и фискального стимулирования может произойти падение цен и заработной платы, которое спровоцирует "разрушительный цикл дефляции". "Потерянное десятилетие" Японии приводится как предостережение. И все же, плохая политика, внутренняя негибкость и демографические тенденции стали основной причиной долгосрочного структурного разрушения, произошедшего после того, как лопнул раздутый в 80-е гг. пузырь. Дефляция была симптомом, а не болезнью. В США период непрерывной дефляции длился с 1865 по 1895 год. И в течение этого периода промышленность процветала. Денежная стоимость активов снижалась, а предприятия обеспечивали фактическую производительность от инновационной деятельности, капиталовложений и трудовых ресурсов без иллюзорных прибылей от обесценивания валюты. Напротив, 40 лет инфляции в США и Великобритании привели к возникновению разрушительных дисбалансов. Хотя Центробанкам, в конце концов, удалось сдержать инфляцию потребительских цен, чрезмерный рост денежной массы привел к возникновению множественных пузырей активов.


        Неверные стимулы, провоцирующие инфляцию, способствуют росту долга. Молодые люди становятся хроническими заемщиками, надеющимися на то, что государство возместит часть их займов посредством медленного, но неотвратимого снижения стоимости валюты. Несмотря на 15 лет роста объема индивидуальной задолженности, правительства по-прежнему стимулируют потребление и ставят в невыгодное положение держателей накоплений через поддержание искусственно низких процентных ставок. Это заставляет домохозяйства увеличивать займы, а инвесторов - брать на себя риски. Накопления и инвестиции крайне важны для создания динамичной и сбалансированной экономики. Источниками являются три элемента: домохозяйства, предприятия и правительство. Когда у домохозяйств недостаточно стимулов для создания накоплений, источником инвестиций должны служить вторые два элемента. Создание накоплений государством должно происходить только в том случае, если доходы от налогов превышают расходы. Пример Калифорнии говорит о том, что избиратели в англосаксонских странах вряд ли поддержат увеличение налогового бремени. Таким образом, создание накоплений ложится на плечи компаний. Со времен Второй мировой войны предприятия все больше и больше использовали нераспределенную прибыль, фонды страхования ответственности перед третьими лицами и пенсионные фонды для обещаний будущих выплат сотрудникам. Для финансирования этих целей объединенные запасы финансовых активов накапливались в общих сберегательных учреждениях, управляемых самоизбранными профессионалами по инвестированию с незначительным опытом работы с частными предприятиями и неторгуемыми активами. Это привело к появлению управляющих частными акциями, которые по уши погрузились в долги, получив вопиющие персональные поощрения. Их модель основывается на краткосрочных финансовых инструментах и "стратегиях выхода" и не предполагает стабильных прибылей.


        Возможность вычета процентов при оценке корпоративного налога оказывает поддержку росту задолженности, явившейся следствием инфляции. Высокие прибыли, обеспечиваемые использованием заемного капитала, привели к созданию чрезмерно большого финансового сектора, который стал питательной средой для финансового кризиса. Периодическая дефляция могла бы изменить эту ассиметричную тенденцию. Снижаться по спирали нет необходимости. Последний опыт показывает, что дефляцию можно контролировать при помощи монетарной и фискальной политики. Стимулы должны быть направлены на обеспечивающие доход инвестиции, а не на потребление. Поддержку курсу на снижение долга и увеличение накоплений можно обеспечить при помощи повышения процентных ставок до "нормальных" уровней. Это, возможно, продлит циклическую рецессию, но фискальные стимулы за продуктивные инвестиции могли бы смягчить негативный эффект. Государствам нужно восстановить 100-процентную налоговую скидку на капитальные затраты в течение первого года и ввести налоговые льготы при найме новых работников, что создаст позитивный денежный поток для каждого отдельного сотрудника. Повышение процентных ставок сдержит финансовые спекуляции, пузыри активов и расточительное потребление, а также ограничит закрытие предприятий с низкой рентабельностью.


        Дефляция способствует созданию накоплений. Кредиторы при этом выигрывают, а должники оказываются в невыгодном положении. Логическим следствием восстановления нормы сбережений станут обеспечивающие доход инвестиции и благоразумное потребление. Стимулирование накоплений также может уменьшить огромные бюджетные дефициты. Финансирование антициклических расходов государства может осуществляться при помощи внутренних накоплений при гарантии получения долгосрочных доходов их держателями. По мере того, как бизнес-цикл, инновации и улучшенный баланс между прибылями от трудовой деятельности и капитала будут способствовать росту реальных доходов, доходы от налогов автоматически вырастут, позволив погасить государственный долг. Дефляция может помочь избавиться от долговой привычки. "Ломка" - болезненный процесс, однако, если сначала создать накопления и инвестировать средства, и только потом начать расходовать, это может улучшить финансовое состояние западного мира.


        Эдвард Готтсман - практикующий в Лондоне американский юрист и автор работы "Кредитный кризис 101", опубликованной в экономическом журнале World Economics (за сентябрь 2008 года)


        По материалам The Financial Times
         

        Комментарий

        • #5 Свернуть

          Вице-премьер Греции: Лидеры ЕС усугубляют финансовый кризис в стране



          Отсутствие четкой позиции лидеров Евросоюза усугубляет финансовый кризис в Греции, так как не дает стабилизироваться ситуации на рынке и развеять страхи инвесторов о возможном дефолте страны. Соответствующее заявление сделал заместитель председателя правительства Греции Теодорос Пангалос, передает Associated Press со ссылкой на местные СМИ.

          Он отметил также, что лидеры ЕС "не в состоянии справиться с задачей" разрешения долговой проблемы Греции и что в настоящее время у стран Евросоюза "политическое лидерство отсутствует". "Если бы Делор был у руля в Европе, Миттеран - во Франции и Коль - в Германии, все было бы иначе", - заявил Т.Бангалос, имея в виду бывшего главу Еврокомиссии Жака Делора, экс-президента Франции Франсуа Миттерана и бывшего канцлера Германии Гельмута Коля.

          Экономика Греции находится в глубокой рецессии, доходность гособлигаций растет, что затрудняет обслуживание государственного долга. Греческое правительство планирует сократить в нынешнем году дефицит бюджета с 12,7% до 2,8% и принять серьезные меры для достижения этой цели, но считает, что ЕС должен предоставить конкретную программу помощи стране в случае, если такая помощь понадобится.

          Греция подчеркивает, что в настоящее время государству не требуется прямая помощь со стороны Евросоюза, однако инвесторы должны быть уверены, что у Европы есть детальный план помощи Афинам, который при необходимости будет введен в действие. Греция хотела бы, чтобы европейские страны разработали механизм, который в случае надобности поможет странам еврозоны, которые не в состоянии платить по счетам.

          Аналитики рассматривают несколько возможных сценариев участия европейских правительств в судьбе Греции. Например, казначейства стран еврозоны могли бы в случае необходимости предоставить Греции бридж-финансирование из наличных резервов, которые они поддерживают для краткосрочного межправительственного кредитования. ЕС в целом или отдельные страны (такие, как Франция или Германия) от лица блока могли бы напрямую предоставить Греции экстренный кредит. Из более маргинальных сценариев называются выпуск единых обязательств еврозоны, вмешательство МВФ и ограничения "сверху" на торговлю кредитными дефолтными свопами (CDS) на суверенный долг.

          top.rbc.ru
             
          Правила хорошего тона | Деньги за посты | Партнёрская программа | Советы от КИСА | twitter | Баннеры форума

          Комментарий

          • #6 Свернуть

            Какая -то" упадническая" ветка получается Кризисная....

            Вот еще в копилку:

            Доля просроченных ипотечных кредитов в США достигла исторического максимума

            В IV квартале держатели 15% всех выданных в стране ипотечных кредитов просрочили выплаты по ним либо уже лишились своих объектов недвижимости. Данный показатель является рекордным за всю историю ведения подобной статистики.

            Доля просроченных ипотечных займов, по которым уже была проведена процедура отчуждения недвижимости, выросла до 4,6%. Для сравнения: в IV квартале 2008 года этот показатель составлял 3,3%, передает Reuters со ссылкой на данные американской Ассоциации ипотечных банкиров.

            Позитивным признаком для рынка является уменьшение количества новых торгов по отчужденным объектам по отношению к общему числу выданных ипотечных кредитов. Однако аналитики называют это явление временным, поскольку все больше заемщиков испытывают финансовые трудности. Как отмечают специалисты, количество ипотечных должников прямо пропорционально уровню безработицы.

            На прошлой неделе правительство США объявило о выделении дополнительных $1,5 млрд для помощи штатам Калифорния, Флорида, Невада, Аризона и Мичиган, которые в наибольшей степени пострадали от ипотечного кризиса.

            news.finance.ua
               
            Правила хорошего тона | Деньги за посты | Партнёрская программа | Советы от КИСА | twitter | Баннеры форума

            Комментарий

            • #7 Свернуть

              В докризисные времена страны вели "гонку уступок", соревнуясь в простоте установленного контроля. Исландия могла бы стать победителем этой гонки, но ее жители этому помешали. По мере того, как проявлялись последствия таких уступок, а новые режимы регулирования в финансовом секторе становились предметом дискуссий, на первый план начала выходить проблема международного сотрудничества. Банки, находящиеся в той или иной юрисдикции шантажировали власти переходом на другие территории в случае принятие жестких мер по урегулированию экономической ситуации (или даже если им нужно будет оплачивать часть расходов, которые они возложили на других). Современная финансовая система - это независимая индустрия, поэтому такие угрозы кажутся несерьезными. Если в разных юрисдикциях применяются различные виды контроля, существует реальный риск появления нормативного арбитража. В ситуации, когда финансы находятся в наименее регулируемой юрисдикции, возникает опасность того, что проблемы, которые оставили след на мировой финансовой системе до кризиса, сохраняться в будущем.


              Это является одной из причин единогласного признания необходимости мирового сотрудничества. Но процесс создания эффективного международного режима в области финансового регулирования длился очень долго. Форум по финансовой стабильности, созданный для достижения этой цели после предыдущего мирового финансового кризиса, не способствовал принятию должных мер для предотвращения обвала в финансовом секторе, который наступил десять лет спустя. На данную организацию была возложена задача направить международное сообщество к новому режиму регулирования. Страны Большой двадцатки с передовыми экономиками надеются на то, что смена названия организации на Совет по финансовой стабильности, и включение новых участников в процесс работы, все изменит, но на это не стоит рассчитывать. Возможно, те, кто верили в мантру либерализации, которая в свою очередь оказалась причиной кризиса и его быстрого распространения, усвоили эти уроки, но, зачастую, образ мышления изменить не так просто.


              Существуют и другие причины пессимистичного настроя в отношении скорейшего достижения эффективного международного сотрудничества. Приоритеты расставлены неоднозначно: Франция и Великобритания обращают особое внимание на структуры стимулирования; США опасается ведения торговых операций за счет собственных средств. Когда председатель Банка Англии, Мервин Кинг, и многие ученые предупреждали об опасностях, которые представляют собой крупные организации, имеющие слишком крепкие связи, и слишком хорошо взаимодействующие между собой, что не позволяло им обанкротиться, ни один из участников Большой двадцатки не решился поднять этот вопрос, чтобы не разозлить великих банкиров. По крайне мере это было так, пока через год после вступления в должность президент Барак Обама, наконец, не предложил предпринять хоть какие-то меры в США. До сих пор не было выдвинуто никаких оптимальных предложений по решению вопроса о непрозрачности внебиржевых сложных производных инструментов.


              Кроме того, любая страна изучает каждое предложение и оценивает, как оно повлияет на конкурентоспособность ее финансовой системы; часто целью является нахождение такого режима регулирования в финансовом секторе, который будет, скорее, мешать планам конкурентов, чем планам собственных компаний. Как говорится, политика - дело локальное, и, по крайне мере, в США и во многих других юрисдикциях, финансы выступают в роли крупного политического игрока. Этот факт вместе с глубокой философской разницей, которые на данный момент одинаково важны, несмотря на то, что есть люди, которые все еще верят в существование свободных рынков, означает, что единственно верным и простым решением будет приход к наименее общему знаменателю или привлечению мелких государств, не входящих в Большую двадцатку. Но и за такие победы придется побороться, о чем свидетельствует упорная борьба с налоговыми убежищами. Принимая во внимание все трудности достижения международного сотрудничества, стремление ускорить этот процесс может привести к краху, а это именно то, чего хотят банкиры. Ни для кого не секрет, что они оказались самыми ярыми сторонниками глобальных перемен.


              Каждая страна несет ответственность за обеспечение безопасности и стабильности собственной финансовой системы и экономики, а также за безопасность своих граждан. Политические лидеры, иногда ободряемые нетерпеливыми избирателями, осознают, что ждать установления сотруднических отношений больше нельзя. Гораздо эффективнее будет пойти на решительные меры, и только потом согласовывать структуры органов регулирования. Такая альтернатива не может считаться наиболее благоприятным исходом, но она гораздо лучше несвоевременного и неэффективного регулирования финансового сектора. Существует даже вероятность развития “гонки за первенство”. Избиратели в США могут убедиться самостоятельно в том, что в Европе приняли более ужесточенные меры против выплат премий. Даже если бы страны начали сотрудничать по вопросам режима финансового регулирования, пример с Исландией должен был преподать им урок о том, что не стоит полагаться на регулирующие органы других стран в защите собственных граждан и финансовых рынков.


              Кроме того, помощь акционерам и держателям облигаций была предоставлена только по причине того, что существовал риск обвала мирового финансового рынка. В связи с этой угрозой налогоплательщиков США попросили взять на себя счета для оплаты, которые должны были оплатить другие. Чтобы в очередной раз не допустить такого исхода, необходимо ослабить крепкие связи между организациями, поскольку сейчас дело касается самозащиты каждой страны в отдельности. Страны, которые продолжат идти в этом направлении, столкнуться с уже известной опасностью, ‒ быстрым выходом в оффшорную зону. Но компоненты финансовой системы, необходимые для реального сектора экономики, например, банки, дающие ссуды компаниям, не являются независимыми. Согласно заключению любого анализа экономической эффективности убытков оффшорных казино, если правительство любой страны готово рисковать экономической нестабильностью и крупными счетами ради того, чтобы помочь налогоплательщикам, то задача финансового регулирования состоит в предотвращении пагубного влияния недостаточно регулируемых юрисдикций. Ни одна страна не может полностью изолировать себя, поэтому лучшей защитой является собственная эффективная структура финансового регулирования. Существующее неустойчивое положение на мировых финансовых рынках должно доказать всем необходимость этих мер.
              Джозеф Стиглиц - преподаватель Колумбийского университета. В прошлом месяце была опубликована его книга "Свободное падение".

              По материалам The Times Online
                 

              Комментарий

              • #8 Свернуть

                Выступая 10 февраля с заявлением о стратегии выхода, Бернанке сделал все возможное, чтобы как можно четче сообщить о том, что ужесточение монетарной политики не предвидится в обозримом будущем. По его словам, процесс восстановления экономики по-прежнему внушает опасения, и в ближайшее время ситуация не изменится. Но буквально несколько дней спустя ЦБ повысил дисконтную ставку с 0.5% до 0.75%. Рынки тут же испугались, решив, что Центробанк заканчивает эпоху легких денег и теперь нужно готовиться к периоду повышения ставок по кредитам для бизнеса и частных лиц. "Кажется, что ФРС склоняется в сторону ужесточения сильнее, чем мы предполагали", - отметил Винсент Рейнхарт, бывший руководитель ФРС, ныне член Американского института предпринимательства в Вашингтоне. Однако он также добавил, что на самом деле, все не так, как кажется. ФРС не станет сокращать объем ликвидности, при этом процесс ужесточения, когда он все-таки начнется, будет очень медленным. Конечно, повышение дисконтной ставки можно расценивать, как признак роста уверенности в состоянии финансового сектора, однако, американскую экономику все еще одолевает высокая безработица - 9.7%, и проблемы на рынке жилья, который демонстрирует лишь незначительное улучшение.


                На самом деле, представители ФРС уже неоднократно говорили о том, что повышение дисконтной ставки, по которой коммерческие банки получают экстренные кредиты от Центробанка, - это лишь отказ от мер по стимулированию ликвидности по время кризиса, и не более того. Вильям Дадли, руководитель ФРС в Нью-Йорке, заявил о том, что это лишь "техническая корректировка", добавив, что Центробанка обещает держать ставки на очень низком уровне еще долго. Кроме того, повышение дисконтной ставки в феврале, между январским и мартовским заседаниями, тоже было не случайным. "Выбор времени указывает на стремление политиков еще больше разграничить процесс нормализации дисконтной ставки и монетарной политики", - отметили в JPMorgan. ФС обсуждает время реализации стратегии выхода, а также способы разъяснения своих шагов. "ФРС тестирует устойчивость рынка, и это вполне понятно", - считают аналитики BofA Merrill Lynch. До августа 2007 года дисконтная ставка была на 100 пунктов выше ставки по федеральным фондам - основного инструмента монетарной политики в банке. Когда ставка по федеральным фондам повышалась, двигалась вверх и дисконтная ставка. Но в период кризиса ЦБ сократил разрыв между ними до 0.25%, чтобы облегчить банкам доступ к экстренному кредитованию. Теперь начался процесс возврата к нормальному спрэду.


                Первым символичным шагом в сторону отказа от чрезвычайных мер по стимулированию экономики, предпринятых в рамках борьбы с мировым финансовым кризисом, стало неожиданное решение Федеральной резервной системы США повысить дисконтную ставку. Конечно, повышение застигло инвесторов врасплох, однако, оно также послужило сигналом о том, что политики уверены в стабильности финансовой системы и процесса восстановления экономики. По мнению аналитиков, в ближайшие месяцы нас ждут новые повышения дисконтной ставки с целью осушения ликвидности в финансовой системе, при этом ФРС сделает еще один важных шаг к нормализации, прекратив в марте покупку ценных бумаг, обеспеченных закладными.


                Бен Бернанке, председатель ФРС, сегодня выступает в Конгрессе. Скорее всего, он подчеркнет, что повышение дисконтной ставки еще не говорит об изменении прогноза по американской экономике или о немедленном отказе от текущей монетарной политики. Ожидается, что Бернанке вновь произнесет фразу о том, что ставка по федеральным фондам, ключевая процентная ставка Центробанка будет оставаться низкой на протяжении длительного периода времени. Это необходимо для восстановления доверия среди потребителей, которое в феврале 2009 года достигло своего минимума, и замерло на низких уровнях, даже несмотря на признаки восстановления экономики. Ослабленный рынок труда также не способствует улучшению ситуации, об этом свидетельствует и опубликованный вчера индекс потребительского доверия Conference Board. Сегодня также публикуется отчет по объему продаж на первичном рынке жилья, который, согласно прогнозам, покажет незначительный рост в январе до 350000 с 3420000 в декабре. Продажи на вторичном рынке жилья (отчет публикуется в пятницу), очевидно, также выросли с 5.45 млн. до 5.5 млн. ( в годовом исчислении).


                По материалам The Financial Times
                   

                Комментарий

                • #9 Свернуть

                  Слишком много стран со слишком большими долгами; кризис кажется неизбежным на определенном этапе: Выбор возможного решения проблем невелик и малопривлекателен: жесткая экономия и затягивание поясов на горле (что грозит новой рецессией среди стран развитого блока), финансовая помощь со стороны других стран или дефолт, скрытый или явный. Про сокращение расходов и экономию уже говорилось. Финансовая помощь может быть хорошей альтернативной для отдельной страны, но, учитывая размах проблемы, в сложившейся ситуации является неприемлемой. Кто спасет Большую Двадцатку? Остается внимательнее присмотреться к третьему варианту. Возьмем за основу три утверждения, которые сделал Кеннет Рогофф в своей книге "На этот раз все будет по-другому: восемьсот лет финансового безрассудства" (his Time Is Different: Eight Centuries of Financial Folly). Во-первых, по историческим меркам уровни долговой нагрузки слишком высоки. Во-вторых, в долгосрочной перспективе государственный дефолт не является чем-то из ряда вон выходящим. В последние годы мы наслаждались периодом затишья, однако, оно всегда бывает перед бурей. В-третьих, на этот раз очевидно ничего не будет по-другом.


                  Для заемщиков-государств может наступить скрытый или явный дефолт: скрытый заключается в девальвации валюты: формальная девальвация в случае с товарными валютами и инфляция путем печатания большого количества денег в случае с бумажными валютами. (Раньше был еще и третий вариант - реструктурирование долга. В условиях абсолютной монархии не редкими были случаи казни кредиторов, поэтому государственные долговые бумаги, как правило, продавались с премией по отношению к частному долгу). История говорит нам о том, что инфляция, как правило растет, в период потрясений для страны. Именно поэтому сложно не согласиться с утверждением, что риск государственного дефолта сводится к риску инфляции.


                  Как мы уже отмечали ранее, инфляция как таковая по себе не решит проблему. Нужна неожиданная инфляция. Посмотрим на это с другой стороны: Если долг заемщика привязан к инфляции (по типу казначейских билетов защищенных от инфляции - TIPS), то свести его к минимуму при помощи обесценивания денег невозможно. С макроэкономической точки зрения, государство может убить долг инфляцией, если средняя процентная ставка по долговым обязательствам упадет ниже темпов роста номинального ВВП. Именно так мир избавлялся от кредитов после Второй Мировой Войны. Средняя процентная ставка по государственному долгу в США была ниже темпов роста номинального ВВП.


                  Главный вопрос: Могут ли правительства поднять номинальные темпы роста выше средней процентной ставки? Мы не думаем, что специальное повышение инфляции поможет добиться подобного результата по вполне очевидным причинам: для этого придется в массовом порядке упразднить множество институциональных образований, возникших за последние несколько десятилетий - например, независимые центральные банки и инфляционные цели - и все, давшиеся с таким трудом преимущества безынфляционного периода, который длился с начала 1980-х.


                  Отчасти, наш скептицизм объясняется тем, что рынки хорошо осознают существующие риски: Большинство стран с высоким уровнем долга уже выплачивают процентную ставку выше ожидаемого роста номинального ВВП, а рынки требуют более высокие премии по мере роста долгового бремени. В США существует четкая связь между номинальным ВВП и доходностью по облигациям (более того, средняя фактическая ставка, выплаченная по государственному долгу, также зависит от этого показателя). Есть и еще одно весьма серьезное осложнение: в настоящее время почти половина всех бюджетных выплат в США индексируется с учетом инфляции.


                  Как опустить процентные ставки ниже номинального роста? После Второй Мировой Войны в течение нескольких лет процентные ставки держались ниже номинального роста, в этот период государства решили большую часть своих долговых проблем. Это было связано с финансовым регулированием. ФРС, которая на тот момент еще не обладала независимостью, предпринимала меры, чтобы сдержать долгосрочные ставки на уровне 2.5%. Все закончилось Соглашением между Федеральной резервной системой и Минфином в 1951 году.


                  Ответ нужно искать в регулировании: Вот ключевой момент. Если скрытый дефолт подразумевает выплату процентов ниже номинальных темпов роста, мы полагаем, что политики будут стремится к понижению ставки, а не к усилению инфляции. Фактически, покупая гос. облигации, центральные банки уже сделали шаг в этом направлении. В среднесрочной перспективе, возможно, понадобится принуждать частные финансовые институты к покупке государственного долга. До отказа от регулирования финансовой системы такие инвестиции часто были обязательными (они оправдывались соображениями осмотрительности). Например, в США инвестиции коммерческих банков в государственные ценные бумаги резко снизилось, как в процентном соотношении к общему объему активов, так и в процентном соотношении к объему выпуска гос. облигаций. Сейчас на балансах коммерческих банков находится около 8 трлн. долларов. Если обязать их держать 20% своих активов в казначейских бумагах, то их доля составит 1.5 млрд. При прочих равных, подобные действия приведут к сокращению кредитования, если только регулирующие органы не разрешат банкам использовать большее кредитное плечо (это будет вполне оправдано, ведь столько средств размещается в "безопасных активах"!) Мы не поддерживаем этот подход, однако, ситуация такова, что попытка избавиться от долгов посредством скрытого дефолта может выражаться скорее в понижении ставки, нежели в повышении инфляции.


                  По материалам Morgan Stanley
                     

                  Комментарий

                  • #10 Свернуть

                    Греция бойкотирует Германию за надругательство над Венерой
                    26 февраля 2010 года, 13:53

                    Старейшая потребительская группа Греции призывает страну объявить бойкот немецким магазинам за то, что журнал Focus опубликовал на своей обложке фотографию Венеры Милосской с дорисованной рукой и выставленным средним пальцем, сообщает Reuters.

                    Собственно, греков возмутила не сама фотография, а надпись под ней, гласящая «Обманом в евросемью». Таким образом, журнал намекает на то, что Греция вступила в Евросоюз с помощью нечестных приемов.

                    В свою очередь, президент Греческого потребительского института Георг Лакоуритис (George Lakouritis) заявил, что греки — не обманщики. «Мы хотим, чтобы немецкое правительство запретило эту неуместную публикацию», — заявил он.

                    Агентство отмечает, что организация Лакоуритиса распространяет листовки с призывом объявить бойкот товарам из Германии рядом с торговыми комплексами в центре Афин, а также напротив немецкого гипермаркета бытовой техники Media Markt.

                    Согласно тексту этих листовок, организация заявляет, что «надругательство над статуей, олицетворяющей богатую историю, красоту и цивилизацию Греции и созданной во времена, когда немцы ели бананы, сидя на деревьях, недопустимо и непростительно».

                    Данные призывы имеют успех среди греческих потребителей. Как сообщает агентство, многие возмущены тем, что это случилось именно тогда, когда Греция ищет поддержку среди стран ЕС для того, чтобы расплатиться со своими долгами.

                    Стоит отметить, что посол Германии в Греции Вольфганг Шультцейс (Wolfgang Schultheiss) уже извинился перед греками за публикацию в журнале Focus. «Германия твердо стоит на стороне Греции», — сказал посол в разговоре со спикером греческого парламента Филиппосом Петсальникосом (Filippos Petsalnikos).

                    Однако это заявление не удовлетворило потребительский институт. «Если у них такие друзья, то для чего им враги?», — сказал Лакоуритис.

                    Напомним, что Греция годами фальсифицировала свою экономическую статистику, скрывая тем самым истинное положение дел.

                    Канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) отметила возможность скандала в том случае, если выяснится, что банки помогали Греции скрывать проблемы с национальным бюджетом.

                    Как писал BFM.ru, дефицит греческого бюджета сегодня достигает без малого 13%, и страна фактически находится на пороге дефолта. Аналитики неоднократно говорили, что Греции грозит вылет из зоны евро, однако греческое правительство такие перспективы отрицает.

                    http://bfm.ru/news/2010/02/26/grecij...d-veneroj.html
                       
                    Правила хорошего тона | Деньги за посты | Партнёрская программа | Советы от КИСА | twitter | Баннеры форума

                    Комментарий

                    • #11 Свернуть

                      До чего уже у нас в Европе права человека докатились. Не то скажи, не то покажи. Везде дискриминацию выискивают. Проблему надо решать, а не Венеру Милосскую защищать. Что-то она не спешил Грецию из кризиса вытаскивать. А вот Германия ... может помочь. Свободу прессе никто еще не отменял. Грекам нужно подтянуть ремни, чтобы нам их не подтягивать.
                       
                      Регистрация ForexDengi|InstaForex Ребейт|ForexCopy-PAMM11

                      Комментарий

                      • #12 Свернуть

                        Доходы Volkswagen резко сократились



                        Доходы крупнейшего в Европе автопроизводителя – немецкого автоконцерна Volkswagen в 2009 году обвалились на 80 процентов. Однако в 2010 VW ожидает изменений к лучшему.
                        Из-за мирового экономического кризиса доходы крупнейшего в Европе автоконцерна Volkswagen (VW) в 2009 году обвалились на 80 процентов: в прошлом году VW заработал лишь 911 млн евро против почти 4,7 млрд евро в 2008 году. Оборот сократился на 7,6 процента до почти 105 млрд евро.
                        Однако VW ожидает, что в текущем году объем оборота и оперативной прибыли вновь превысит уровень 2009 года. Это должно произойти благодаря присутствию VW во всех важных регионах мира, "стратегии многих марок" и "компетентности в сфере технологии". Более точные прогнозы VW представит 11 марта.
                        Источник: немецкая волна
                           
                        Регистрация ForexDengi|InstaForex Ребейт|ForexCopy-PAMM11

                        Комментарий

                        • #13 Свернуть

                          Сообщение от insel Посмотреть сообщение
                          До чего уже у нас в Европе права человека докатились. Не то скажи, не то покажи. Везде дискриминацию выискивают.
                          +1. все чаще ловлю себя на мысли, что европа движется по пути СССР. Вот уже и президент будет единый европейский...
                             
                          Правила хорошего тона | Деньги за посты | Партнёрская программа | Советы от КИСА | twitter | Баннеры форума

                          Комментарий

                          • #14 Свернуть

                            Ангела Меркель: Евро переживает самый сложный период с момента своего создания

                            Канцлер ФРГ Ангела Меркель озабочена стабильностью евро в связи с финансовым кризисом в Греции. В то же время она подчеркнула, что односторонней немецкой помощи Афинам не будет.

                            Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) выразила озабоченность по поводу стабильности единой европейской валюты евро в связи с финансовым кризисом в Греции. "Евро, очевидно, переживет самый сложный период с момента своего создания", - заявила глава германского правительства в воскресенье, 28 февраля, в интервью телекомпании ARD.
                            Сейчас необходимо взяться за решение проблем, которые привели к кризису, а это, в частности, - высокая государственная задолженность Греции и потеря доверия к этой стране, цитирует слова канцлера агентство DAPD.
                            Германия не будет оказывать Греции одностороннюю помощь
                            На вопрос о том, будет ли Германия оказывать Греции многомиллиардную финансовую помощь и следует ли из-за этого ожидать появления в госбюджете ФРГ новой статьи расходов, Меркель категорически ответила: "Нет, ни в коем случае".
                            Канцлер подчеркнула, что Еврокомиссия сейчас рассматривает возможные варианты оказания помощи Греции со стороны ЕС, и иных решений не принималось. По словам Меркель Договор о создании ЕС запрещает "выкупать долги" отдельных стран, отмечает агентство Reuters.
                            Лучшая помощь со стороны Германии сейчас будет заключаться в том, чтобы напомнить Греции "о необходимости выполнять домашние задания", полагает глава федерального правительства. В данной связи она поблагодарила правительство в Афинах "за очень мужественные меры по экономии финансовых расходов" в интересах оздоровления государственного бюджета.

                            источник: немецкая волна
                               
                            Регистрация ForexDengi|InstaForex Ребейт|ForexCopy-PAMM11

                            Комментарий

                            • <a href="https://www.instaforex.org/ru/?x=ruforum">InstaForex</a>
                            • #15 Свернуть

                              Сообщение от Helios Посмотреть сообщение
                              +1. все чаще ловлю себя на мысли, что европа движется по пути СССР. Вот уже и президент будет единый европейский...
                              "социализм" рулит. Печально. Опыт уже был - да ничему не научил.
                                 
                              Регистрация ForexDengi|InstaForex Ребейт|ForexCopy-PAMM11

                              Комментарий

                              Сейчас онлайн

                              working...
                              X